ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
В последние десятилетия мы стали свидетелями неуклонной эрозии библейских моральных норм, регулирующих сексуальное поведение. Поскольку эти нормы, касающиеся среди прочего внебрачных половых сношений, гомосексуальной активности, супружеской верности, деторождения и развода, уступили место в широкой культуре более снисходительным взглядам, возникли новые, более фундаментальные проблемы. Этот «трансгендерный момент», как его называют, когда человек может выбрать гендерную идентичность, не совпадающую с его биологическим полом, требует библейской и теологической оценки.
Грех – это грех
Trans-gen-der – название, обозначающее или относящееся к человеку, чье чувство личной идентичности и пола не соответствует его полу, назначенному при рождении.
Библия нигде прямо не упоминает трансгендерность и не описывает людей с трансгендерными ощущениями. Тем не менее, Священное Писание описывает развитие человеческой сексуальности и определение пола. Основой для нашего понимания гендерных вопросов является тот факт, что Бог создал два (и только два) пола: «…мужчиной и женщиной Он сотворил их» (Бытие 1:27). Все современные теории о многочисленных полах или гендерной текучести (или даже гендерном «континууме» с неограниченным количеством полов) чужды Божьему Слову. Самое близкое библейское упоминание о трансгендерности – это осуждение гомосексуализма (Римлянам 1:18-32; 1 Коринфянам 6:9-10) и трансвестизма (Второзаконие 22:5): «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом, Богом твоим, всякий, делающий сие».
И это не невинные брюки или платья, а целенаправленное переодевание как акт поклонения идолам.
Таким образом, хотя в Библии прямо не упоминается трансгендерность, но в тех местах, где приводятся другие случаи гендерной «путаницы», они четко и недвусмысленно определены как грех.
Грех – это грех, и люди грешат, но наибольшая проблема в том, что сейчас этот грех раскручивается как само собой разумеющееся и прекрасное.
Люди, которые продвигают этот вопрос, пытаются «обратить в свою веру» тех, кто находится в растерянности, давая особое направление работе с подростками.
Свет и тьма
Пропасть между библейскими взглядами на сексуальность и светскими взглядами увеличивается с каждым днем. Социальные сети и индустрия развлечений сегодня прославляют «гендерную изменчивость» как более просвещенный способ мышления, чем библейский взгляд. Тенденция быстро выросла: знаменитости, идентифицированные как трансгендеры, попадают в заголовки газет, а трансвеститы ведут рассказы в школах и библиотеках. Общество сталкивается с неожиданными правовыми и этическими проблемами, поскольку идентифицированные трансгендерами люди соревнуются в спортивных командах и пользуются общественными туалетами своего небиологического пола. Родители все чаще позволяют своим несовершеннолетним детям изменять свое тело химическим и хирургическим путем, а в некоторых штатах в настоящее время несовершеннолетним разрешается делать это без согласия родителей.
Изменения в светской культуре также меняют наш словарный запас. Например, термин «пол» больше не означает только мужчину или женщину. Вместо этого гендер теперь принимает во внимание идентичность и самовыражение.
В нашем обществе появилось быстрорастущее социальное явление, такое, как гендерная дисфория, которое поражает подростков и взрослых, которые годами отождествляли себя со своим биологическим полом, а затем решили, что они хотят сменить пол, а иногда и свое тело. Этот кризис развития, особенно заметный среди подростков, по-видимому, связан с «заражениями сверстников», такими, как:
– Влиятельные лица в социальных сетях прославляют идеологию гендерной текучести.
– Сверстники воспринимают трансгендерное поведение как популярное и модное, а также как средство для социального празднования или уникального признания.
– Клубы спонсируются в рамках систем государственных школ для содействия принятию концепции идентичности лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ).
Опыт над человеком
Одним из основоположников теории гендерной идентичности был сексолог Джон Уильям Мани, который и провел самый жестокий эксперимент в истории психологии.
В наше время регулярно говорят о гендерной идентификации и о том, что каждый имеет право сам решать этот вопрос. Что же произойдёт, если подмена осуществится без ведома человека,
например, в детстве? Один случай, который не планировался как эксперимент, но стал им, демонстрирует, что наше самоощущение сложно обмануть, и наглядно показывает, какими чудовищными могут быть последствия, когда человеку не дают жить в гармонии с собственным полом.
Дэвид Реймер – жертва одного из самых неоднозначных и жестоких экспериментов в истории психологии. Так, рожденный мальчиком, Реймер в результате роковой ошибки врачей был воспитан как девочка. В итоге это стоило молодому человеку жизни.
В 1965 году восьмимесячный младенец Брюс Реймер, родившийся в канадском Виннипеге, по совету врачей подвергся процедуре обрезания. Однако из-за ошибки хирурга, проводившего операцию, у мальчика был полностью поврежден пенис.
Психолог Джон Мани из университета Джона Хопкинса в Балтиморе (США), к которому обратились за советом родители ребенка, посоветовал им «простой» выход из сложной ситуации: сменить пол ребенка и воспитать его как девочку, пока он не вырос и не начал испытывать комплексы по поводу своей мужской несостоятельности.
Сказано – сделано: вскоре Брюс стал Брендой. Несчастные родители не догадывались, что их ребенок стал жертвой жестокого эксперимента: Джон Мани давно искал возможность доказать, что половая принадлежность обусловлена не природой, а воспитанием, и Брюс стал идеальным объектом наблюдения.
Мальчику удалили яички, и затем на протяжении нескольких лет Мани публиковал в научных журналах отчеты об «успешном» развитии своего подопытного.
«Совершенно ясно, что ребенок ведет себя как активная маленькая девочка и ее поведение разительно отличается от мальчишеского поведения ее брата-близнеца», – уверял ученый.
Однако и родные дома, и учителя в школе отмечали у ребенка типичное мальчишеское поведение и смещенное восприятие. Хуже всего было то, что родители, скрывавшиеся от сына-дочери правду, испытывали сильнейший эмоциональный стресс.
Во время последующих встреч с Реймером и братом-близнецом Реймера Брайаном, Мани заставлял их репетировать половые акты, при этом Дэвид играл нижнюю роль, когда его брат «[прижимал] свою промежность» к ягодицам Дэвида. Деньги также заставили двух детей раздеться для «осмотра гениталий» иногда с фотографиями. Деньги оправдывали эти действия, утверждая, что «детская сексуальная репетиция» была важна для «здоровой гендерной идентичности взрослого».
В течение нескольких лет Мани сообщал о прогрессе Реймера как «дело Джона/Джоан», описывая явно успешное женское гендерное развитие и используя этот случай для подтверждения возможности смены пола и хирургической реконструкции. В записях бывшего студента лаборатории Мани говорится, что во время ежегодных контрольных посещений родители Реймера обычно лгали персоналу об успехе процедуры. Смотря на то, что происходит в семье, у матери стали наблюдаться суицидальные наклонности, отец стал алкоголиком, а брат-близнец постоянно находился в депрессии.
Но тут Брюс взбунтовал. Он наотрез отказался делать операцию и перестал приезжать на приемы к Мани. Одна за другой последовали три попытки самоубийства.
Дело Брюса Реймера привлекло международное внимание в 1997 году, когда он рассказал свою историю Милтону Даймонду, академическому сексологу, который убедил Реймера позволить ему сообщить о результате, чтобы отговорить врачей от лечения других младенцев аналогичным образом. Вскоре после этого Реймер обнародовал свою историю, и вышла книга «Как природа создала его: мальчик, который был воспитан девочкой» (2000), в которой Колапинто описал, как, вопреки сообщениям Мани, что Брюс живет как Бренда, он не идентифицировал себя девушкой. Он подвергался и издевательствам со стороны сверстников (которые окрестили его «пещерной женщиной»), и ни платья с оборками, ни женские гормоны не заставляли его чувствовать себя женщиной.
Брюс сменил имя на Дэвид, остриг волосы и начал носить мужскую одежду. В 1997 году он прошел через серию реконструктивных операций, чтобы вернуть физические признаки пола.
Он также женился на женщине и усыновил троих ее детей. Однако хеппи-энда не получилось: 1 июля 2002 года Брайан был найден мертвым в результате передозировки антидепрессантов. 4 мая 2004 года, после многих лет тяжелой депрессии, финансовой нестабильности и семейных проблем, Дэвид покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову из обрезного дробовика в возрасте 38. Родители Реймера заявили, что методы Мани была причиной смерти обеих их сыновей.
Мани сказал, что его недоброжелатели считают, что «мужественность и женственность заложены в генах, поэтому женщинам следует вернуться к матрасу и кухне». Однако интерсекс-активисты также раскритиковали Мани, заявив, что незарегистрированная неудача привела к хирургическому переводу тысяч младенцев в соответствии с политикой. В частном порядке Мани был огорчен этим делом, сказали коллеги, и, как правило, не обсуждал его. Собственные взгляды Мани также развивались и менялись с годами.
Мало того, взгляды Мани не останавливались на этом.
Мнения о педофилии
Джон Мани был критически настроен в дебатах о хронофилиях, особенно педофилии. Он заявил, что ни исследователи секса, ни общественность не делают различий между аффективной педофилией и садистской педофилией. Мани утверждал, что ласковая педофилия связана с любовью, а не с сексом:
«Если бы я увидел мальчика десяти или одиннадцати лет, который испытывает сильную эротическую тягу к мужчине двадцати или тридцати лет; если их отношения полностью взаимны и связь действительно полностью взаимна, тогда я бы ни в коем случае не называл это патологией».
В 2002 году Джон Мани получил медаль Магнуса Хиршфельда от немецкого общества социально-научных исследований сексуальности, где он работал. Умер Мани в 2006 году в возрасте 84 лет из-за осложнений болезни Паркинсона. До конца своих дней отрицал ошибочность своей идеологии.
Вот таким был основоположник развития этого движения.
Ответственность родителей
Как родители могут помочь привить безопасное и стабильное чувство сексуальной идентичности, как это было задумано Богом?
Они должны начать в раннем возрасте ребенка, воспитывая здоровый, библейский взгляд о поле и сексуальности, не прятаться и возмущаться, а заниматься воспитанием.
Одно из самых больших заблуждений о христианстве состоит в том, что оно просто говорит о правильных поступках. Когда родители-христиане оценивают поведение своего ребенка, а не свое сердце, то реальное послание, которое они посылают, часто содержит больше стыда, чем любви. Этот искаженный взгляд на Евангелие заставляет людей отвергать традиционные гендерные роли как еще одну христианскую идею, устаревшую и излишне ограничивающую.
Послание, которое наши дети (и весь мир) действительно должны услышать, заключается в том, что формирование духа в глубокой дружбе с Богом – единственный путь к миру, спасению и вашей истинной идентичности.
Почитание Бога из благоговения перед тем, кто Он есть, и из благодарности за Его спасительную благодать – уместная реакция сердца на нашего Создателя. Однако окружающие могут очень мало заботиться о таком образе жизни или даже высмеивать его, исходя из нашей веры. Когда близкие нам люди стремятся увести нас от этой преданности, необходимы границы. Любовь к Богу приводит к любви к другим, но бесчестие Бога неизбежно ведет к обесчещиванию и других. Об этом важно помнить, поскольку мы защищаем наших детей и учим их беречь свое сердце и разум.
Многие аргументы в пользу ЛГБТ-движения основаны на чувствах и опыте людей. Их законная боль требует сострадания и поддержки, затрагивая наши сердца, как и должно быть. Но когда мы ставим рассказы, чувства, предпочтения и переживания людей выше истины Священного Писания, то строим карточный домик вместо основы для жизни. Те, кто создает свои собственные принципы сексуальности, не являются образцами для подражания. Только идеально разработанный план Бога, изложенный в Его Слове, должен быть стандартом, к которому мы стремимся.
Не забудьте предоставить и другие образцы для подражания в жизни ваших детей. Им нужно видеть здоровых людей – надежных мужчин и женщин, которые преуспевают в своей вере и являются частью тела Христова. Когда вы здоровым образом наслаждаетесь своим благочестивым мужским или женским положением, ваши дети естественным образом подражают этому образцу.
Научите своих детей библейскому мировоззрению:
– Им нужно знать, что то, как они видят Бога, является самым важным в их жизни.
– Им нужно узнать, почему Бог создал мужчин и женщин и как эти роли отражают важные аспекты Его природы.
– Они должны понимать, почему мы придерживаемся стандартов чистоты и порядочности.
– Им нужно видеть, как вы радостно и целенаправленно сосредотачиваете жизнь своей семьи на благодарном послушании Божьим стандартам.
Независимо от того, имеет ли гендерное искажение генетическую, гормональную, физиологическую, психологическую или духовную причину, оно может быть преодолено и исцелено через веру во Христа и постоянное доверие силе Святого Духа. Исцеление можно получить, грех можно преодолеть, а жизнь можно изменить благодаря спасению, которое дает Иисус, даже когда существуют определенные биологические и физиологические факторы.
Верующие из Коринфа являются примером такого изменения: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Коринфянам 6:11).
Надежда есть для всех, включая транссексуалов, трансгендеров, людей с расстройством гендерной идентичности и трансвеститов, благодаря Божьему прощению в Иисусе Христе.
Тимофей Карпенко
Comments