Ну и бардак
С тех пор, как Корона или войны и напряженность в мире разделили нас, христиан, и мы иногда оказываемся в разных лагерях, я все чаще и чаще слышу фразу: «Но какой же все-таки в мире беспорядок! Да это же настоящий свинарник». Иногда мои братья и сестры по вере имеют в виду ситуацию в мире в целом, в стране или даже работу федерального правительства.
«Ну и бардак» – для многих эта фраза даже стала мотивирующим фактором их протеста против всего того, что они находят в нашей стране. Руководствуясь всевозможными теориями заговора, они озлобились и громко выражают свое недовольство как в общине, так и на публике.
Нет сомнений в том, что мир вокруг нас не спокоен и болен. А «свинарник» – хороший способ описать его состояние. Вопрос только в том, что мы, христиане, должны делать с этим миром, в котором мы живем и в который мы посланы. Даже свинарник может стать святым местом, если в нем Господь.
Мартин Лютер однажды сказал, что даже свинарник может стать святым местом, если за него правильно молиться. Другими словами, когда христиане, освященные отношениями с Богом, входят в пространства, которые ни в малейшей степени не являются святыми, есть шанс радикально преобразить их. В итоге, это и есть смысл Великого поручения Иисуса, когда Он посылает Своих учеников ко всем народам, этносам, по-гречески социокультурным пространствам этой земли и говорит им, чтобы они сделали из народов учеников, которые будут соблюдать все, что Он им заповедал (Матф. 28:19).
Ученики святы, как Он свят (Еф. 1:4). Благодаря этому каждый беспорядок в этом мире может быть преобразован и трансформирован, когда Бог берет господство, контроль на Себя в этом пространстве.
Да, мир, в котором мы живем, может быть злым, но он не настолько силен, чтобы поставить нас, христиан, на колени. Сам Иисус обещал нам Свою поддержку. Своим встревоженным ученикам Он сказал: «В мире вы убоитесь, но мужайтесь; Я победил мир» (Иоанна 16:33). И поэтому им не нужно скрываться от мира, но следует уверенно быть «светом миру... светящим всем» (Матф. 5:14-15).
Молиться, а не жаловаться
Вернемся к Мартину Лютеру. В своих словах реформатор объединил преобразование свинарника и эффективную молитву. А эффективно молиться за мир – не значит болтать, как язычники, но прежде всего стремиться к тому, чтобы в мире воцарилось Божье царство. Иисус учил Своих учеников в Матфея 6:5-13:
«И когда молитесь, не будьте, как лицемеры, которые любят стоять и молиться в синагогах и на углах улиц, чтобы показать себя угодными людям. Истинно говорю вам: они уже получили награду свою. Когда же молишься, войди в чулан твой и затвори дверь твою, и помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе. И когда молитесь, не болтайте много, как делают язычники, ибо они думают, что будут услышаны, если будут говорить много слов. Посему не уподобляйтесь им. Ибо Отец ваш знает, что вам нужно, прежде чем вы попросите Его. Посему молитесь так: Отец наш Небесный! Да святится имя Твое. Да придёт Царствие Твое. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день. И прости нам согрешения наши, как и мы прощаем согрешающим против нас. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь».
Ученики Христа должны стремиться к правлению Бога в мире, и тогда, обещал Иисус, все остальное придёт к ним (Матф. 6:33). Язычники болтают, потому что всегда заботятся прежде всего о своей шкуре. Поэтому они просят, но ничего не получают, потому что думают только о том, как сделать себе лучше (Иак. 4:1-4). Ученики Иисуса, с другой стороны, молятся, потому что они хотят видеть, как Царство Божье, Его слава реализуются в мире.
И это тоже в свинарнике этого мира? Да, именно и особенно там. Из-за него-то Иисус и пришел на землю (Иоан. 3:16), чтобы примириться с этим потерянным миром (2 Кор. 5:18). И как Отец послал Его, так и Он послал нас, Своих учеников, в мир (Иоан. 20:21), чтобы мы были Его послами примирения (2 Кор. 5:19-20).
Сегодня, во времена коронавируса, иногда создается впечатление, что христиане забывают о своей настоящей миссии. Вместо того, чтобы правильно молиться, они громко жалуются. Вместо того, чтобы работать над примирением людей с Богом, с самими собой, со своими соседями и даже со всем творением, они присоединяются к массам популистов и раскольников и следуют почти каждой теории заговора, которая подтверждает им, насколько все прогнило в мире. Однако каждому семилетнему ребенку, который ходит на благочестивый детский урок, уже ясно, что без Бога мир потерян. В Интернете, безусловно, нет ничего нового, максимум – перемудренное, эффектное и дьявольское.
И вы действительно можете занимать себя этим до конца жизни, потому что каждый, кто борется с воздухом, в котором царит князь мира сего, должен знать, что ему никогда не будет хватать воздуха. Его для всех и всего достаточно. Бессмысленно бороться с воздухом. Но нет ничего важнее для господина, который правит в воздухе, зная, что тот, кто бьет пену, ничего не добьётся и в итоге станет чадом гнева (Еф. 2:1-3).
Христиане не должны убаюкиваться этим властелином подземелья. Именно по его следам возникает в мире беспорядок. Ученики Иисуса, однако, превращают любой свинарник в святое место, когда они молятся.
Молитвенные просьбы на столе
Молиться правильно – значит молиться в духе нашего Господа. Он шел к изнемогающим и обремененным, больным и страждущим, исцелял и освобождал их. Мы призваны быть духовными молитвенными спонсорами для всех людей, пострадавших от пандемии, войны и беспорядка вокруг нас. В нашей стране живут миллионы людей, которые не примирились с Богом, с собой и со своими ближними. Они должны стать нашей заботой. Не наша собственная кожа, не наше собственное мнение, не наша собственная забота, но мир, который любит Бог, должен быть нашей заботой в этом новом году.
Йоханнес Раймер
Пастор, директор департамента по взаимодействию с общественностью Всемирного евангельского альянса (WEA)
Comentarios