Влияние массовой культуры

Канон-культура

 

Одним из направлений, которые старается рассматривать наш журнал, является освещение современной массовой культуры и искусства с позиции христианских ценностей.
Как христиане мы живем в этом мире, соприкасаясь с его культурой. В глобальном смысле мы сами являемся частью этой культуры, хотя и «не от неё».
Так Апостол Иоанн записал в Евангелии слова первосвященнической молитвы Христа:
«Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира».
Иоанна 17:15,16

 

 

Апостол Павел может служить примером использования и противостояния культуре доминирующей империи.
Когда он попал в Афины, то «возмутился духом при виде этого города, полного идолов».
Но он не ушел из города с брезгливостью, а стал рассказывать о спасении.
Мы читаем эту историю в Деяниях Апостолов.

Канон-культура

«Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение». Деяния 17:18

Слова «что хочет сказать этот суеслов?» произнесли именно эпикурейцы, так как для них высшим благом было наслаждение жизнью.

Стоики выступали против проповеди «чуждых богов», так как их целью было воспитание твердости и мужества в жизненных испытаниях, без зависимости от Бога.
Несмотря на это, Апостол Павел проповедовал им и окружающим их людям:
«…мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род»». Деяния 17:28-30

Находясь в чуждой культуре, Павел цитировал известные строки, понятные окружающим и проповедовал истину.
Таким образом он использовал или пленял и разрушал твердыни.
Так во втором послании Коринфянам он записал: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу…» 2Коринфянам 10:4,5

К современной культуре необходимо подходить зрело и критично.
Современная культура включает искусство, принципы жизни, воспитания и образования.
Павел не просто критиковал, а использовал римскую и античную культуру в своих проповедях.
«Итак, мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться…» Деяния 17:29-30
Здесь прослеживается уже не цитирование, а объяснение заблуждения.

Как же реагировали на его проповедь и на его использование понимания культуры того времени? Подчеркну: использование, а не восхищение, так как он почитал тщетой (ненужным мусором) всё, кроме превосходства познания Христа Иисуса.
«Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время. Итак, Павел вышел из среды их».
Деяния 17:32-33
Можно подумать, что его слова были напрасны, но в следующем стихе мы читаем:
«Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Да́марь, и другие с ними».
Деяния 17:34
Это историческое событие подтверждается сохранением двух имен до наших дней.

Современную и историческую культуру, подобно Павлу, можно использовать в распространении Благой Вести, конечно, в разной форме и не всё подряд. Также существует опасность подчиниться навязываемым идеям этой такой культуры, но этого не хочется допустить.

Архитектурное проектирование, консультации и согласование в городе

(425) 622-7085 (перед звонком напишите сообщение)

info@nationaldesigncorp.com | nationaldesigncorp.com

 

Александр Литвинов

литературный и художественный редактор журнала “Канон”

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Alexander V. Litvinov

0
Комментарии: 1Публикации: 106Регистрация: 01-06-2020

 41 views

Добавить комментарий

Back to Top
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля