31.08.2022

Образование США. Из прошлого в настоящее

 Каждый год наш журнал освещает вопросы образования в США. Мы рассматривали современные школы и высшие учебные заведения, важные вопросы и проблемы. В этой статье мы рассмотрим, как зарождалось образование в Америке, начиная с XVII века.

 

 

 

Школы британских колоний

Первые американские школы в тринадцати первоначальных колониях открылись почти 300 лет назад. Бостонская латинская школа (Boston Latin School) была основана в 1635 году и является одновременно первой государственной школой и старейшей существующей школой в Соединенных Штатах. Первая бесплатная государственная школа Mather School в Северной Америке, поддерживаемая налогоплательщиками, была открыта в Дорчестере, штат Массачусетс, в 1639 году. Колонисты сначала пытались обучать традиционными английскими методами семьи, церкви, общины и ученичества, а школы позже стали ключевым фактором «социализации». Сначала азам грамоты и математики обучали в семье, при условии, что родители обладали этими навыками. Уровень грамотности был намного выше в Новой Англии (так назывались тогда 13 колоний), потому что большая часть населения была глубоко вовлечена в протестантскую Реформацию и научилась читать, чтобы читать Священное Писание. Грамотность была намного ниже на Юге, где официальной церковью была англиканская церковь (традиционная церковь Великобритании). В первые годы большую часть населения составляли одинокие люди из рабочих, прибывшие в качестве наемных слуг. Плантаторы не поддерживали государственное образование, а нанимали для своих детей частных репетиторов и отправляли некоторых в соответствующем возрасте в Англию для дальнейшего образования.

 

 

Южные штаты и расизм

После американской революции (1765-1784) Джорджия и Южная Каролина попытались открыть небольшие государственные университеты. Состоятельные семьи отправляли своих сыновей на север в колледж. В Джорджии стали более распространенными государственные окружные академии для белых студентов, а после 1811 года в Южной Каролине открылось несколько бесплатных «общих школ» для обучения чтению, письму и арифметике.
Республиканские правительства в эпоху Реконструкции (преобразования Юга в 1865-1877 г.г.) создали первые системы государственных школ, которые финансировались за счет общих налогов. Это касалось как белых, так и черных, но законодатели согласились с раздельными школами по расовому признаку (несколько интегрированных школ было расположено в Новом Орлеане).

 

 

В частности, после того, как белые демократы восстановили контроль над законодательными собраниями штатов в бывших штатах Конфедерации, они постоянно недофинансировали государственные школы для чернокожих, что продолжалось до 1954 года, когда Верховный суд Соединенных Штатов объявил законы штатов, учреждающие отдельные государственные школы для черных и белых учащихся, неконституционными.
Как правило, государственное школьное образование в сельской местности не выходило за рамки начальных классов ни для белых, ни для черных. Это было известно как «восьмиклассная школа» («eighth grade school»). После 1900 года в некоторых городах начали открываться средние школы в основном для белого среднего класса. В 1930-х годах примерно четверть населения США все еще жила и работала на фермах, и лишь немногие сельские южане любой расы закончили 8-й класс до 1945 года.

 

 

 

Школы для девочек

Самая ранняя постоянно действующая школа для девочек в Соединенных Штатах – это католическая академия Урсулина (Catholic Ursuline Academy) в Новом Орлеане. Она была основана в 1727 году сестрами ордена Святой Урсулы. Это учебное заведение во многом было первым. Академия выпустила первую женщину-фармацевта. Также академию поддерживал первый монастырь, основанный в Соединенных Штатах. К тому же это была первая бесплатная школа и первый «ретритный» или выездной центр для молодых женщин. Это была первая школа, в которой обучались свободные цветные женщины, коренные американцы и порабощенные женщины. В этом регионе Урсулина стала первым центром социального обеспечения в долине Миссисипи; первой школой-интернатом для девочек в Луизиане и первой музыкальной школой в Новом Орлеане.
Обучение девочек за счет налогов началось еще в 1767 году в Новой Англии. Это было не обязательно, и некоторые города не хотели поддерживать такое нововведение. Нортгемптон, штат Массачусетс, например, был поздним последователем, потому что в нем было много богатых семей, которые доминировали в политических и социальных структурах. Они не хотели платить налоги, чтобы помочь бедным семьям. Нортгемптон начислял налоги на все домохозяйства, а не только на те, у которых есть дети, и использовал средства для поддержки гимназии для подготовки мальчиков к поступлению в колледж. Только после 1800 года Нортгемптон стал обучать девочек за государственные деньги. Напротив, город Саттон, штат Массачусетс, был разнообразен с точки зрения социального лидерства и религии на раннем этапе своей истории. Саттон оплачивал свои школы за счет налогов только на домохозяйства с детьми, тем самым создавая активную поддержку всеобщего образования как для мальчиков, так и для девочек.

 

 

Историки отмечают, что в колониальную эпоху чтение и письмо были разными навыками. В школах преподавали и то, и другое, но в местах, где школ не было, письму обучали в основном мальчиков и нескольких привилегированных девочек. Мужчины занимались мирскими делами, и им нужно было и читать, и писать. Считалось, что девушкам нужно было только читать (особенно религиозные книги). Это образовательное неравенство между чтением и письмом объясняет, почему колониальные женщины часто умели читать, но не могли писать и не могли подписывать свои имена – они просто использовали крестики «X».

Образование элитных женщин в Филадельфии после 1740 года следовало британской модели, разработанной дворянскими классами в начале 18 века. Вместо того, чтобы подчеркивать декоративные аспекты роли женщин, эта новая модель поощряла женщин к более предметному образованию, обращаясь к классическим искусствам и наукам, чтобы улучшить свои мыслительные способности. Образование могло помочь колониальным женщинам сохранить свой элитный статус, дав им черты, которым «низшие» не могли легко подражать.

 

 

Неанглийские школы в XVII веке

Голландские школы. К 1664 году, когда некоторые голландские территории Америки были захвачены англичанами, в большинстве городов колонии Новые Нидерланды уже были открыты начальные школы. Они были тесно связаны с Голландской реформатской церковью и делали упор на чтение для религиозного обучения и молитвы. Англичане закрыли государственные школы с преподаванием на голландском языке; в некоторых случаях они были преобразованы в частные академии. Новое английское правительство не проявляло особого интереса к государственным школам.

 

Все строительные работы
Новое строительство, ремонты, реконструкции и пристройки

Office/Estimates – (206) 427-9900

office@unitedseattlellc.com
sales@unitedseattlellc.com
www.unitedseattlellc.com

 

 

Немецкие поселения от Нью-Йорка до Пенсильвании, Мэриленда и вплоть до Каролины спонсировали начальные школы, тесно связанные с их церквями, причем каждая деноминация спонсировала свои собственные школы. В первые колониальные годы немецкие иммигранты были протестантами, и стремление к образованию было связано с обучением студентов чтению Писания.
Вслед за волнами иммиграции немецких католиков после революций 1848 года и после окончания Гражданской войны и католики, и лютеране Синода Миссури начали создавать свои собственные немецкоязычные приходские школы, особенно в городах с высокой немецкой иммиграцией, таких, как Цинциннати, Сент-Луис, Чикаго и Милуоки, а также в сельских районах, густо заселенных немцами. Амиши, небольшая религиозная группа, говорящая по-немецки, выступают против школьного обучения выше начального уровня. Они считают это ненужным, опасным для сохранения их веры и находящимся за пределами компетенции правительства.

Испания имела небольшие поселения во Флориде, на юго-западе, а также контролировала Луизиану. Нет свидетельств того, что они обучали девочек. Приходские школы находились в ведении иезуитов или францисканцев и были ограничены учениками мужского пола.

 

Школа в прогрессивный период

Этот период длился с 1890-х по 1930-е годы. Эпоха отличалась резким увеличением количества школ и обслуживаемых учащихся, особенно в быстрорастущих мегаполисах. После 1910 года средние школы начали строить и в небольших городах. К 1940 году 50% молодых людей имели аттестат о среднем образовании.
Один из историков писал об этом периоде:
«Всего за одно поколение государственное образование оставило позади строго регламентированную и политизированную систему, предназначенную для обучения детей основным навыкам грамотности и специальной дисциплины, требуемой от городских жителей, и заменило ее в значительной степени аполитичной, более высокоорганизованной системой и эффективной структурой, специально предназначенной для обучения студентов многим специализированным навыкам, востребованным в современном индустриальном обществе. С точки зрения программ, это повлекло за собой введение профессионального обучения, удвоение периода обучения и более широкую заботу о благополучии городской молодежи».

Социальная элита многих городов в 1890-х годах возглавила реформаторское движение. Их цель состояла в том, чтобы навсегда положить конец контролю политических партий над местными школами в пользу патронажных работ и контрактов на строительство, которые возникли из-за политики, которая поглотила и обучила миллионы новых иммигрантов. Элита Нью-Йорка провела прогрессивные реформы. Реформаторы установили бюрократическую систему, управляемую экспертами, и требовали опыта от будущих учителей. Реформы открыли путь для найма большего количества учителей-католиков из ирландцев и евреев, которые доказали свою способность справляться с тестами на государственную службу и получать необходимые академические дипломы. До реформ школы часто использовались как средство для обеспечения патронажем партийных пехотинцев. Новый акцент был сосредоточен на расширении возможностей для студентов. Были созданы новые программы для инвалидов; устроены вечерние базы отдыха; открыты профессионально-технические училища; медицинские осмотры стали обычным делом; программы начали преподавать английский как второй язык; были открыты школьные библиотеки. Были разработаны новые стратегии обучения, такие, как смещение акцента среднего образования на устную и письменную речь, как указано в отчете Хосича в 1917 году.

 

 

 

Дьюи и прогрессивное образование

Джон Дьюи (1859–1952) был главным голосом прогрессивного образования.
Он был профессором философии Чикагского университета (1894–1904) и Педагогического колледжа (1904–1930) Колумбийского университета в Нью-Йорке. Дьюи был ведущим сторонником «прогрессивного образования» и написал много книг и статей, чтобы продвигать центральную роль демократии в образовании. Он считал, что школа — это не только место, где учащиеся получают содержательные знания, но и место, где они учатся жить. Таким образом, цель образования состояла в том, чтобы полностью реализовать потенциал учащегося и его способность использовать эти навыки для общего блага.
Дьюи отмечал, что «подготовить его к будущей жизни означает дать ему власть над собой; это значит обучить его так, чтобы он мог полностью и с готовностью использовать все свои способности». Дьюи настаивал на том, что образование и школьное образование играют важную роль в создании социальных изменений и реформ. Он отмечал, что «воспитание –это регуляция процесса приобщения к общественному сознанию, и что приспособление индивидуальной деятельности на основе этого общественного сознания является единственно верным методом социальной перестройки». Хотя идеи Дьюи широко обсуждались, они реализовывались главным образом в небольших экспериментальных школах при педагогических колледжах. В государственных школах Дьюи и другие прогрессивные теоретики столкнулись с крайне бюрократической системой школьного управления, которая обычно не воспринимала новые методы.
Дьюи относился к государственным школам и их ограниченности с пренебрежением, как к недемократичным и недалеким. Между тем, Лабораторные школы Чикагского университета были гораздо более открыты для оригинальных идей и экспериментов. Дьюи был не только связан с лабораторными школами, но и был глубоко вовлечен в формирующуюся философию прагматизма, которую он включил в свои лабораторные школы. Дьюи считал прагматизм решающим фактором роста.

 

 

 

Школы во время Великой депрессии

Государственные школы по всей стране сильно пострадали от Великой депрессии, поскольку налоговые поступления упали в местных правительствах, а правительства штатов переместили финансирование на проекты по оказанию помощи. Бюджеты были урезаны, а учителя остались без зарплаты. Во время Нового курса 1933–1939 годов президент Франклин Рузвельт и его советники враждебно относились к элитарности, демонстрируемой образовательным учреждением. Они отвергли все просьбы о прямой федеральной помощи государственным или частным школам и университетам. Они отклонили предложения о федеральном финансировании исследований в университетах. Но они помогали бедным учащимся, и в рамках крупных программ помощи Нового курса было построено много школьных зданий по просьбе местных властей. Подход Нового курса был специально разработан для бедных и укомплектован в основном женщинами, получающими помощь. Он не был основан на профессионализме и не был разработан экспертами. Вместо этого, он был основан на антиэлитарном представлении о том, что хорошему учителю не нужны бумажные сертификаты, что для обучения не нужен формальный класс и что высший приоритет должен отдаваться низшим слоям общества. Руководители государственных школ были шокированы: их исключили как консультантов и как получателей финансирования. Они отчаянно нуждались в наличных деньгах для покрытия местных и государственных доходов, исчезнувших во время депрессии. Они были хорошо организованы и предпринимали неоднократные согласованные усилия в 1934, 1937 и 1939 годах, но все безрезультатно. Консервативный республиканский истеблишмент, с которым так долго сотрудничали, оказался не у власти, а сам Рузвельт был лидером антиэлитаризма.
Программы помощи предлагали косвенную помощь. Управление строительных работ (CWA) и Федеральное управление по оказанию помощи в чрезвычайных ситуациях (FERA) сосредоточились на найме безработных для оказания помощи и привлечения их к работе в общественных зданиях, включая государственные школы. Было построено или модернизировано 40 000 школ, а также тысячи игровых и спортивных площадок. Он дал работу 50 000 учителей, чтобы сохранить открытыми сельские школы и вести занятия для взрослых в городах. Это дало временную работу безработным учителям в таких городах, как Бостон. Хотя Новый курс отказался давать деньги обедневшим школьным округам, он дал деньги обедневшим старшеклассникам и учащимся колледжей. CWA использовало программы «рабочего обучения» для финансирования студентов, как мужчин, так и женщин.
Тогда средняя зарплата составляла 15 долларов в месяц. Однако в соответствии с антиэлитарной политикой NYA создала свои собственные средние школы, полностью отделенные от системы государственных школ или академических учебных заведений. Несмотря на призывы Икеса и Элеоноры Рузвельт, Университет Говарда — федеральная школа для чернокожих — сократил свой бюджет ниже уровня администрации Гувера (президента до Франклина Рузвельта).

 

 

 

Права афроамериканцев в школе

Движение за гражданские права в 1950-х и 1960-х годах помогло предать гласности несправедливость сегрегации. В 1954 году Верховный суд в деле Браун против Совета по образованию единогласно заявил, что отдельные учреждения по своей сути неравны и неконституционны. К 1970-м годам сегрегированные районы на Юге практически исчезли.
Однако интеграция школ была длительным процессом, на результаты которого повлияла массовая миграция населения во многих районах, разрастание пригородов, исчезновение рабочих мест в промышленности и перемещение рабочих мест из бывших промышленных городов Севера и Среднего Запада в новые районы Юга. Хотя это требовалось по решению суда, интеграция первых чернокожих студентов на Юге встретила сильное сопротивление. В 1957 году федеральные войска должны были обеспечить интеграцию Центральной средней школы в Литл-Роке, штат Арканзас. Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр взял под свой контроль Национальную гвардию после того, как губернатор попытался использовать их для предотвращения интеграции. На протяжении 1960-х и 1970-х годов интеграция продолжалась с разной степенью сложности. Некоторые штаты и города пытались преодолеть де-факто сегрегацию, возникшую в результате структуры жилья, путем принудительного использования автобусов. Этот метод интеграции студенческого населения вызвал сопротивление во многих местах, в том числе в северных городах, где родители хотели, чтобы дети получали образование в школах по соседству.
Усилия федерального правительства по интеграции пошли на убыль в середине 1970-х годов, а позже администрации Рейгана и Буша-старшего предприняли несколько атак против приказов о десегрегации. В результате школьная интеграция достигла пика в 1980-х годах и с тех пор постепенно снижается.
История образования США имеет черные и светлые периоды. Есть примеры, которые заставляют гордиться, есть те, о которых не хочется вспоминать. Многое подвергается критике. Современные американские школы и высшие учебные заведения показывают пример равного отношения к национальности и расе, а также к возрасту или политическим предпочтениям. В целом американское образование находится на высоком уровне. Техническое и гуманитарное –оно котируется и признаётся во всём мире. Наряду с прогрессивными методами в 21 веке существуют и деструктивные нововведения. О них мы информируем и будем информировать наших читателей. Свобода в стране даёт возможность критично относиться этому вопросу как родителям, так и самим ученикам, и студентам. Пока есть выбор в получении или бойкоте определенных предметов или клубов, но как долго ещё будет такая возможность, мы не знаем.

 

Александр Литвинов

 2,331 views

Автор публикации

не в сети 19 часов

Kanon Magazine

0
Комментарии: 1Публикации: 285Регистрация: 01-06-2020

 2,331 views

Добавить комментарий

Back to Top
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля