top of page

ИГРОМАНИЯ – наркотик XXI века

Updated: May 4, 2023


Тема, о которой мы поговорим, особо важна. Мир виртуальных онлайн-игр выглядит безобидным и даже романтичным, но в нём сделано всё, чтобы затянуть человека, как рыбу на бесплатную наживку, затем вызвать глубокую зависимость и наконец заставить платить деньги.

Взрослые и дети попадают в эти сети. Расточается время, подвергается опасности психика… и это не преувеличение. Игровую зависимость считают наркотиком 21 века, и её масштабы огромны. Наши друзья, родственники и дети вовлекаются в это, и мы можем помочь им показать реальную картину и вывести их из этой зависимости.

Игры не просто забирают время и деньги, они воздействуют на психику человека.

Мы расскажем о методах манипулирования игровой индустрии и о заблуждениях, связанных с романтизацией онлайн-игр.


Принципы манипулирования


Главный принцип современных онлайн-игр состоит из трёх целей:

1. ПРЕДЛОЖИТЬ ИГРАТЬ

2. СФОРМИРОВАТЬ ЗАВИСИМОСТЬ

3. ЗАСТАВИТЬ ПЛАТИТЬ

Эта последовательность сейчас работает успешно, и это не случайно.

Для достижения таких целей используются психологические поведенческие манипуляции. Мы рассмотрим три из них и вам станет понятно, почему люди готовы добровольно отдавать своё время и средства.

Эти принципы были исследованы на грызунах и применяются сейчас на людях.

Рассмотрим некоторые из них…


Принцип 1. Вознаграждение с переменным режимом времени.

Проводились опыты, где грызуна нужно было заставить нажимать на педаль, при нажатии на которую появлялся корм. Но корм подаётся через случайные промежутки времени. В результате этого хомяк или крыса нажимали на педаль постоянно по своей воле. Им становилась важна не столько еда, сколько процесс предчувствия выигрыша.

Этот принцип активно используют казино. Однорукие бандиты заставляли сидеть и испытывать удачу, бросая фишку и дёргая за рычаг.

Этот принцип переняли все производители компьютерных онлайн-игр. Удача приходит случайно, и в играх это называется «рандом».

Игры вызывают зависимость, точно так же, как автоматы в казино и как педаль для подопытных грызунов.

Эти методы не скрываются и открыто используются в научных публикациях.


Джон Хопсон много лет работал в «Майкрософт», и его работа заключалась в том, чтобы заставлять людей как можно больше времени проводить в игре, независимо от того, нравится им это или нет. Он защитил кандидатскую диссертацию по поведению людей. Вот цитата из его статьи, которая называется «Поведенческий игровой дизайн»: «Любая зависимость складывается из трёх факторов времени, активности и награды, и существует несчётное количество способов, при помощи которых эти три составляющие можно объединить друг с другом для того, чтобы геймер демонстрировал тот стереотип поведения, который нужен разработчику».


Рассмотрим другие принципы манипулирования.


Принцип 2. Формирование условных рефлексов путём последовательного приближения к конечной цели.

На опытах с грызунами это выглядело так: корм вначале выдавался часто, но потом для его получения нужно было больше нажимать на педаль.

В играх это называется «прокачка» или перемещение на лучший уровень. Игрок должен как можно дольше играть, приближаясь к придуманной разработчиками цели. Как подопытный грызун давит на педаль, понимая, что усилий для вознаграждения с каждым разом нужно больше, так и в играх хитроумно придумана быстрая прокачка в начале, но потом достигнуть результата становится сложнее. Но если хочешь пройти быстрее, нужно платить реальные деньги!


Принцип 3. Метод избегания.

Грызуна било током, если он не нажимал на педаль, поэтому хомяки и крысы отчаянно старались избежать болевого ощущения.

Конечно, в играх так не делают, но игрока лишают бонусов, если он долго не играет. Чтобы избежать этого, геймеры стараются больше находиться в игре и не пропускать ни дня, не понимая, что ими просто манипулируют, как грызуном в опытах.


Принцип 4. Напряжения от прерванного действия.

Психологизаметили, что человеку свойственно заканчивать начатое дело. Если что-то не сделано, то он испытывает определённое напряжение. Такое состояние проходит, когда начатое всё-таки закончено.

В игре особо используется этот принцип. Непрерывно создаются задания, которые нужно решить. Игрок постоянно пребывает в виртуальном мире, так как ему что-то нужно доделать, и тогда будет одобрение, фанфары или переход на новый уровень. Список этих задач никогда не прекратится. Все эти достижения не стоят ничего в реальном мире, но требуют реальных материальных вложений.


Заблуждения


Есть четыре заблуждения романтизации онлайн-игр.

Первые два звучат так:

1 Компьютерная реальность безопасна психологически.

2 В играх ребёнок учится справляться со стрессом.

Если бы это было действительно так, то кабинеты психологов не были бы заполнены пациентами с тяжёлыми формами игровой зависимости.

По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), с 1 января 2022 года чрезмерное увлечение компьютерными играми, переросшее в игровую зависимость, официально получило статус болезни и внесено в классификатор болезней МКБ-11 (международная классификация болезней 11) как аддитивное расстройство поведения.

ВОЗ считает, что игровое расстройство характеризуется паттерном постоянного или повторяющегося увлечения компьютерными (цифровыми) видеоиграми, которое может происходить онлайн и офлайн.

Компьютерная игра – это орудие для возникновения расстройства психики.

Игроманы не похожи на людей, справившихся со стрессом, особенно это проявляется, когда их отрывают от игры.

Из-за этого геймер ощущает пустоту и раздражается. Это объясняется тем, что он, решая виртуальные задачи, получает «инъекции» гормонов эндорфина, дофамина, адреналина и серотонина. Это гормоны соответственно лёгкости, бодрости, стресса и счастья.

Гормоны, помогающие физиологически преодолевать жизненные задачи, истощаются ни на что. Более того, правильное отношение к жизненным вопросам атрофируется.

Вне игры жизнь игроков становится серой. Опять и опять они погружаются в виртуальную жизнь для получения определённого удовольствия. Это настоящая физическая зависимость.

Мозг игромана и наркомана выглядит одинаково, потому что сила зависимости идентична. Более того, игроманы находятся в группе риска как потенциальные наркоманы. И чем в более раннем возрасте ребёнок вовлекается в игровую зависимость, тем степень такой страшной предрасположенности выше.

Таким образом эти два тезиса об онлайн-играх ложь.


Ещё два заблуждения:

1 В игре ребёнок тренирует внимание.

2 Игры развивают мышление ребёнка.

В играх не предусмотрено развитие навыков, там ребенок не учится ничему практическому. Выигрыш или победа не зависит от его личных качеств. Игрок находится в постоянной неопределённости. Из этого состояния можно выйти, оплатив определённые услуги. Вместо последовательности для обучения чему-нибудь полезному, то есть «Я ДЕЛАЮ, и У МЕНЯ ПОЛУЧАЕТСЯ», здесь просто требование оставаться в игре как можно дольше и постояннее.

Запомните: никаких обучающих и благородных целей у производителей игр нет.

Чем больше ребёнок пребывает в виртуальной реальности, тем меньше навыков у него для настоящей жизни.


Некоторые высказываются, что онлайн-игра вырабатывает командный дух, но и здесь поощрение командности связано с вовлечением в игру. Это называется клановость. Игрок не хочет подвести свой клан и постоянно играет. Также он покупает аксессуары, чтобы не отстать от других. Всё сделано для выгоды игровой индустрии.

Со всех сторон вред от онлайн-игр бесспорен.


Опасное влияние


Самое страшное, что этот вред по нраву дьяволу, так как решается основная задача – украсть время и важные цели.

Апостол Пётр писал:

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петра 5:8).

Виртуальный мир действительно поглощает и отвлекает от реальных задач и достижений.

Дьявол как отец лжи использует все манипулятивные принципы игровой индустрии, чтобы максимально отвлечь человека от созидательного труда, назидательного общения и духовного развития.

Ведь цель дьявола как вора: украсть, убить и погубить. Эти три действия соответствуют трём целям игровых компаний:

1. ПРЕДЛОЖИТЬ ИГРАТЬ, то есть украсть ваши цели.

2. СФОРМИРОВАТЬ ЗАВИСИМОТЬ, то есть убить в вас независимую личность.

3. ЗАСТАВИТЬ ПЛАТИТЬ, то есть погубить вашу реальную жизнь.

Разъясните вашим родственникам, друзьям и знакомым, которые вовлечены в онлайн-игры, реальную картину психологической манипуляции и абсолютного вреда от онлайн-игр.

Если у кого-то из читателей есть такая зависимость, то молитесь, чтобы Бог послал вам мудрость бодрствовать в этом вопросе, чтобы вы оставили это азартное разрушительное увлечение, чтобы и в дальнейшем виртуальный лживый мир не отвлекал вас от реальной жизни со Христом и приготовленного Небесного Царства.


В статье использованы материалы из книги Андрея Афанасьева «Дети интернета».



0 comments

Recent Posts

See All
bottom of page