В октябре в студии «Спасение» ( Edgewood, WA) было записано интервью с президентом северо-западного объединения церквей Евангельских христиан-баптистов Андреем Павловичем Чумакиным. Была затронута тема библейского взгляда на выборы. Многие уже проголосовали и выборы прошли, но тема до сих пор остается актуальной. Мы публикуем ответ на два вопроса. Полностью это интервью вы можете посмотреть на YouTube канале студии.
Студия «Спасение»: Почему недостаточно одной молитвы? Если можно повлиять молитвой, зачем нужно еще идти на голосование?
А. П. Чумакин: Я думаю, что нам не стоит противопоставлять эти две вещи – молитву и действие. Писание действительно говорит нам в 1-м послании Тимофею: «Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу…». Молитва – это наша христианская ответственность. Мы молимся о правителях и о разных других нуждах. Думаю, неправильно просто сказать, что нам нужно только молиться. Библия не призывает нас только молиться. Почему нам нужно идти проповедовать, а не просто молиться о покаянии? Почему нам необходимо учить детей библейским принципам, а не только молиться, чтобы наши дети были верующими христианами? Библия говорит, что мы должны молиться и делать то, к чему призваны. Конечно, нам нужно молиться о руководителях страны, о выборах, чтобы мы понимали, что вопрос зависит не от нас. Мы доверяем Богу, просим Его защиты, помощи, поэтому молимся, чтобы Господь послал Свой ответ.
С другой стороны, мы должны сделать свой шаг. Бог решает вопросы в стране, в правительстве Своими инструментами, и этими инструментами должны быть мы. Мы можем согласиться или не согласиться стать этими инструментами. Мы можем голосовать или не голосовать, сказать своё мнение или воздержаться. Вопрос: готов ли ты участвовать в этом деле, как Божий инструмент?
Другой важный вопрос в молитве… Когда мы молимся Богу и просим обо всех вопросах, значит мы готовы принять любое решение. Кого бы не избрали в результате голосования, мы молимся и доверяем Богу. Мы знаем, что Бог с нами. Мы готовы жить в этой стране и молиться о правителе, кто бы не был избран. Молитва очень важна, и Господь желает, чтобы мы это делали, но Он побуждает нас делать что-то ещё.
Студия «Спасение»: Какие принципы выбора кандидатов может использовать христианин?
А. П. Чумакин: Вначале я бы отметил четыре момента установления Богом институтов в этом мире, который поражен грехом. Институтов, установленных для удержания греха и зла.
Во-первых, Бог дал Духа Святого, Который в нашем сердце. Это дает нам способность побеждать грех, принимать правильное решение. В сердцах неверующих людей Господь дал совесть для того, чтобы делать выбор между злом и добром. Что происходит сегодня? Безнравственность становится нормой. Мы видим, что это развращает человека, когда ему постоянно дается указание: «всё, что является грехом, – это нормально». Когда люди идут против совести, развращаются, то совесть уже не может дать им сделать правильный выбор.
Второй момент – это семья. Господь установил семью, в которой родители призваны обучать детей, наставлять детей добру, делать разграничение между злом и добром. Когда мы замечаем, что в государстве идут нападки на семью, когда мы замечаем, что семья разрушается теми принципами и греховными законами, мы видим противление Божьему установлению.
Третий момент, который тоже важен, – Господь установил государство. Оно призвано поощрять тех, кто делает добро, и наказывать тех, кто делает зло. Когда мы замечаем, что в государстве разрушается правильное отношение к полиции; полиции запрещается наказание преступников и поощряются преступные действия, – это проблема, и это противоречит Священному Писанию.
И, наконец, четвертый момент – Господь установил церковь, чтобы она могла существовать и проповедовать Слово Божие. Когда мы замечаем, что в отношении церкви идёт противление, ограничения, запреты, то для нас это знак.
В вопросах, как нам правильно делать выбор, на какие принципы смотреть, я бы посоветовал не быть сосредоточенными на какой-то экономической программе. Конечно, это важно для нас. Мы хотели бы жить в стране, в которой экономика развивается и жизнь легче, но это не столь важно в данной ситуации. Я бы отметил несколько моментов, на которые нужно ориентироваться в выборе кандидата.
Первое – это вопрос абортов. Нам нужно смотреть на отношение кандидата к абортам. Если он поддерживает вопрос абортов, мы, как христиане, не можем отдавать свой голос за него. Мы становимся ответственными перед Богом за кандидата, который поддерживает убийство нерожденных детей.
Второй момент, на который нам важно обратить внимание, – это отношение к однополым бракам. Писание показывает нам, что это мерзость перед Богом. В первой главе послания к Римлянам сказано, что это непотребство и заблуждение. Мы, христиане, не можем отдавать свои голоса за тех людей, которые идут этим путем, потому что это разрушение семьи. Семья – это Богом установленный институт. Те, кто поддерживает однополые отношения, стремятся разрушить семью.
Третий момент, который нам важен, – это вопрос отношения к церкви и религиозной свободе. Нужно смотреть, как кандидаты относятся к этому. В этом году поднимался вопрос, является ли церковь жизненно необходимой (essential) и можно ли её закрыть или ограничить пение в церкви. Я думаю, это важно, и мы, как христиане, должны знакомиться с программой кандидата и с его позицией по отношению к церкви: какие шаги они планируют или готовы предпринять в этом направлении.
Еще один важный момент – это вопрос образования. Я поощряю христиан в том, чтобы они заботились о христианском или домашнем образовании, но не все могут отдавать детей в христианские школы. Многие отдают детей в общественные школы в районе проживания без возможности выбора.
Еще одна проблема – это продажа детей в сексуальное рабство (human trafficking). Важно смотреть, готово ли государство наказывать преступников, замешанных в этом.
Все эти моменты должны стать для нас ориентирами, когда мы делаем выбор, за кого отдать свой голос.
В первой главе послания к Римлянам записано: «Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют». Писание говорит, что это не верно, когда мы отдаем свой голос за тех, кто одобряет такие дела. Мы должны отдавать свой голос за тех, кто знает праведный Божий суд, чтобы мы не оказались среди тех, кто одобряет греховные действия людей.
Для христиан важно понимание всех вопросов, в том числе и вопроса об отношении к государству. Но, во-первых, нам сегодня важно жить жизнью освящения, то есть позволять Духу Святому, чтобы Он руководил нами, чтобы у нас было ясное понимание греха и отделения от греха. И второй момент – это быть готовыми к пришествию Господа. Он скоро грядёт, и мы видим всё, что происходит в мире, в том числе и в нашей стране. Эти события четко говорят о втором пришествии. Мы должны быть готовыми к этому и помышлять о горнем. В то же время наше ожидание пришествия выражается в том, что мы не просто безразличны. Мы делаем то, что должны делать, как христиане, как граждане страны. Мы не смиряемся с грехом (в том числе с аморальностью), мы говорим об этом именно потому, что любим Господа; потому, что Слово Божие руководит нами, и мы ожидаем Его пришествия и в этом хотим показать себя готовыми рабами Христа.
Пусть Господь поможет всем христианам действительно быть в таком положении!
Comments