В комнате отдыха редакции журнала «КАНОН» мы побеседовали с пастором церкви “City on a Hill” Василием Ивановичем Боцян. Было затронуто множество актуальных тем. Но одну из тем, которая является продолжением рассказа о протестных движениях в нашем штате, помещаем в этом номере. Это лишь небольшая часть (около 10 минут) из двухчасовой беседы. Полностью всю беседу можно послушать на сайте журнала и посмотреть на нашем Youtube канале. В беседе также принимал участие Тимофей Карпенко - пастор церкви «Источник жизни».
Кадр из видео-клипа Тэйлор Свифт
В начале разговора была затронута тема протестов против влияния ЛГБТ сообщества.
Василий Боцан. Есть одна церковь (Union Church), которая написала перед входом: «Мы принимаем всех!» (Имеется в виду, представителей ЛГБТ. Примечание редакции). Кто-то поджег урну перед входом. Мелочь. Но они уже это преподносят, как начало гонений: «Смотрите, на нас воздвигают гонения!» Кто может начинать гонения? Ну, наверное, те агрессивные ребята, которые выступают против… На кого же сразу подумаешь? И получается, что им это даже на пользу. Им что-нибудь подожгли, нахулиганили под дверью, и они теперь гонимые. Гонимые кем? Ну, наверное, радикально настроенными христианами.
Тимофей Карпенко. То есть, они выставляют христиан не в свете Библии. Ведь Евангелие другому учит. И в церквях мы другому учим.
В. Б. Конечно! Что значит тактика радикализма. С одной стороны, я за своих детей готов вести «войну» с пропагандой ЛГБТ, митинговать… Но, с другой стороны, есть отрицательный пример в межнациональных конфликтах. Когда радикально настроенная молодежь отстаивает «патриотические» идеи агрессией и погромами, то тем самым они действуют «на руку» противной стороне. Те могут сказать: «смотрите, что они творят!» То есть, радикалы делают «отрицательную картинку». Так и в вопросе протестов христиан. Сейчас, когда христиане выставляют агрессивные плакаты, то, получается, они работают в перспективе на пользу ЛГБТ сообществу. Потому что они могут использовать «отрицательную картинку» и обосновывать то, что есть притеснения: «Смотрите, нас гонят… нам даже нельзя прийти в библиотеку…»
Т. К. Да, недавно обратил внимание на видео-клип певицы Тэйлор Свифт, которую слушает молодежь. В клипе ЛГБТ представлены довольными, радостными, поющими, мирными. …и приходят христиане, одетые в неаккуратную одежду, злые, с ненавистными плакатами «Мы вас ненавидим!» Интересно, что кто-то разместил этот клип в Фейсбуке. Я подумал: “Ну как же так? Христиан выставляют в таком сером свете?” Смотрю другую информацию с реальных протестов (которые выставили наши христиане), а там - то же самое. В видео-клипе я возмущался о том, что христиан выставляют в плохом свете. Но здесь то же самое: обозленные христиане выкрикивают угрозы, а сторонники ЛГБТ говорят о любви. То есть, такие протесты не срабатывают…
В. Б. За церковью закрепилось понятие, что она отвечает на вчерашние вопросы, когда и так уже стало всё понятно. Сложность в том, что нам нужно сегодня отвечать на сегодняшние вопросы, а церковь не отвечает. От меня, как от пастора, тоже ждут ответа, а у меня нет достаточно ясной сформулированной позиции. Ощущения есть? Да! Эмоции есть? Да! На подсознательном уровне есть восприятие или непринятие? Да, конечно! Но чтобы стать пред церковью в воскресенье и сформулировать свою точку зрения о том, что давайте делать вот это и так: первое, второе и третье… Я сам нуждаюсь в совете, в дискуссии, в мозговом штурме… Собраться и поговорить со специалистами в разных сферах – теологами, юристами, политиками, и, всё таки, выработать какую-то стратегию. Да, мы должны быть активными, но только каким образом?
Т. К. А, вот, как вы думаете, нужно ли настраивать наших людей идти на госслужбу в сити, в образование? Сейчас и моя жена хочет быть членом школьного совета директоров общеобразовательных школ Эверетта. Этот совет из пяти человек влияет на образование: направление, наём учителей и директоров. Если мы будем занимать позиции, влияющие на принятие законов…
В. Б. От священника ждут видения… Мы должны популяризировать огромное количество вариантов служений, которые могут выполнять миссию, которую Господь нам заповедал, миссию Царства Божьего…
Почему в Федрал Вэе, Дес Монисе это случилось?* Потому, что главный над библиотеками в Сиэтле – представитель ЛГБТ сообщества, а человек, который заведует этой библиотекой (или сотрудник её), тоже принадлежит к этой группе людей. И, понятное дело, когда пришли люди, заинтересованные в том, чтобы провести какие-то мероприятия, им было сказано: «Пожалуйста, приходите!» Вот и всё! А что, если бы на этой работе был «наш человек». Но насколько я понимаю, …в общественной жизни у нас две основные профессии (то, что я слышу, может, я не прав): девушки – это медсестры, а мужчины – это строители и тракисты. Но есть же огромное количество других профессий. Можно закончить университет и выбрать другое направление… Но «тропиночка протоптана, и я пошёл туда»... Можно посмотреть шире. Ребята, есть множество вариантов. Один пастор из соседнего штата жаловался, что после учебы в Университете одна девушка работает в одном из департаментов по образованию (в каком-то направлении). Ей «промыли мозги» настолько, что она сейчас не на нашей стороне, а на их. Родители бьют тревогу: «мы не будем посылать туда наших детей!» Вот логика. Но я говорю: «Ну хорошо. Можно провести параллель: Некоторые покупают машину в 16 лет, и кто-то разбивается». От того, что кто-то погиб, что мне делать? Посадить моего ребенка на велосипед или, всё таки, воспитать моего ребенка так, чтобы он ездил по правилам? Мы живем в такой век, где образование должно быть. Давайте мотивировать наших детей получать образование, идти в эти направления, быть активными во всех этих вещах…
* - Упоминается случай, когда в библиотеку для публичного чтения и общения с детьми пришел один из Drag Queen (мужчина переодетый в женщину). При этом родители не должны были присутствовать при этом общении.
Смотрите всё интервью на You tube канале журнала:
Comments