top of page

Оставаясь другом народа

Updated: Nov 30, 2023

Обращение Йоханнеса Раймера |


ВОССТАНОВЛЕНО |



8 мая 2023 года я посетил Москву. В этот день Евангелический альянс России (ЕАР) возложил венок в память о миллионах погибших во Второй мировой войне к Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены. Я принял в этом участие в качестве простого наблюдателя. При входе в Александровский парк распорядители прикрепили каждому участнику траурной акции георгиевскую ленточку в качестве пропуска. Мне тоже выдали такую ленточку. С 2005 года георгиевская лента - военный символ, введенный царицей Екатериной II в 1769 году, - используется в России в качестве траурного знака по погибшим в войне. Однако при путинском правительстве она также активно используется в политических целях против всех так называемых врагов страны и стала ненавистным значком на Украине.





Конечно, я знал подоплеку этой ленты, но мне также хотелось посмотреть, как скорбят протестанты. И поэтому отправился в парк на церемонию. После публичной молитвы мы не ушли из парка, не сфотографировавшись с друзьями.


То, что произошло дальше, не поддается описанию. Уже вечером 8 мая я получил от друзей обеспокоенные письма о развернувшейся в социальных сетях клеветнической кампании. Затем генеральный секретарь РЕА Виталий Власенко изложил в сети факты, но это, похоже, только подлило масла в огонь. Даже заявление генерального секретаря Всемирного евангелического альянса (WEA) д-ра Томаса Ширмахера, сделанное несколько дней спустя, не умерило пыл. С каждым днем мне приписывали все более жуткое лицо друга Путина, пособника спецслужб, а в иных случаях и старика, у которого "мозги потекли". Среди комментаторов вскоре появились заметные украинские евангелисты и даже бывшие сотрудники Евангелического альянса. Я был потрясен. Конечно, это была ошибка - пойти в Александровский парк, но можно ли так неадекватно реагировать на мою ошибку?


Я люблю народы Украины. За последние 40 лет я отдал много своих сил, денег и энергии этим людям. Таким образом, тысячи людей пришли к вере, было создано множество христианских институтов и построено церквей. Мои книги были переведены на украинский язык. Я всегда был предан народу Украины. Отсюда родом мои предки. Многие мои родственники подвергались здесь гонениям, пыткам и убийствам в 1919-1942 годах. Украина - одна из моих сердечных забот. А теперь это? Чем я заслужил такую клевету?

Конечно, никто из моих критиков не спрашивал меня лично о моих мотивах и побуждениях после 8 мая. Они не говорят со мной, они говорят обо мне.


Вскоре после первых сообщений в интернете я решил не реагировать и не отвечать. Организация, в которой я работаю, Евангелический Альянс, все объяснила, говорить больше не о чем. И все, кто хотел со мной связаться, всегда имели такую возможность. Но этого не произошло. Наоборот, многие украинские христиане отвернулись от меня.


Только сегодня, спустя полгода, меня осенило, что же здесь произошло. Почему украинцы так расправились с одним из своих друзей, единомышленников и духовных братьев? Конечно, я пацифист и против любой войны, но разве это преступление? Конечно, я выступаю против любой несправедливости и осуждаю военные преступления, где бы и кем бы они ни совершались. Но так ли все это неправильно? Неужели все мои многочисленные статьи о преступлениях российской армии остались непрочитанными?


Нет, как раз наоборот. Мне стало ясно, что демонтаж проводится вполне сознательно службами, которые хотят уничтожить меня как друга украинцев, причем руками, а точнее, развязанными языками самих украинцев. Особенно тех, кто сам бежал из страны и вместо того, чтобы встать на фронт, с оружием или без него, ожесточенно и злобно избивает всех, кто хоть намекнет на критику. Этой украинской диаспорой манипулируют спецслужбы. А их боль и гнев против российского агрессора Владимира Путина и его армии делают их легкой пешкой в борьбе за мнение.


К сожалению, я не единственный, кто попался на такую удочку. Не лучше обстоят дела и у других гуманитарных работников, белорусов, россиян, узбеков, армян и так далее. Марафон клеветы продолжается везде, где такие люди, как я, пытаются занять взвешенную позицию. Как остановить эту безнадежную лавину, которая вредит прежде всего самим украинцам?


Мой личный опыт подсказывает мне следующие шаги.


Во-первых, люди, поступающие по-библейски, формулируют свою критику не по слухам и не по внутреннему раздражению, а ВСЕГДА в разговоре с собеседником. Там, где этого не происходит, действуют силы, которые хотят только навредить. Сам Иисус сформулировал этот основной принцип. В Мф. 18:15-17 он сказал:

"Если же согрешит брат твой, пойди и обличи его наедине с собою. Если послушает тебя, то ты победил брата твоего. Если же не послушает тебя, возьми с собою еще одного или двух, чтобы всякое дело подтвердилось устами двух или трех свидетелей. Если же и их не послушает, скажи церкви. Если же и к общине не послушает, то пусть будет тебе как язычник и мытарь"

Грехи братьев и сестер обсуждаются не в социальных сетях, а в первую очередь в личной обстановке, а затем в общине. В моем случае этого не произошло. И я твердо уверен, что те, кто затеял эту возню, хотели именно этого. Они не были заинтересованы в разъяснениях, а использовали первый удобный случай, чтобы очернить, оклеветать и уничтожить меня. Это не по-братски и не по-человечески, а по-дьявольски. И христиане должны знать, что Бог такого никогда не одобрит.


Во-вторых, неправильная реакция братьев, тем не менее, не оправдывает моего наивного и глупого поведения. Я должен извиниться за то, что задел чувства украинцев, и делаю это официально. Сомнительные ленточки на лацкане моего пальто вы, конечно, больше никогда не увидите.


В-третьих, мы как церковь должны прекратить деструктивную деятельность демонических сил. Наша борьба идет не против плоти и крови, а против сил и властей сатанинских (Еф. 6:12). Люди лишь позволяют этим силам сеять злобу и ненависть. Вместо того чтобы обижаться на клеветников, мы должны повелевать бесами, которые ослепляют и оскорбляют христиан.


В любом случае, я не собираюсь уходить ни из Украины, ни из России. В этом личном конфликте моя любовь к этим народам возросла, в том числе и потому, что я понял, кто стоит за этой акцией. И я молюсь за моих украинских братьев, чтобы и у них открылись глаза, и они поняли, насколько грязен Интернет и как легко мы становимся жертвой, когда нас ведет не Дух Божий, а басни в Интернете.

Comments


bottom of page